Наверх

Основная общеобразовательная школа Генконсульства России в Стамбуле, Турция

Положение о школьном самоуправлении

Цель: создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству.

Задачи:

      - выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учётом его возможностей;

        - предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой, прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно – воспитательный процесс;

        - развитие навыков лидерского поведения, организаторских  способностей;

        - создание условий для развития отношений заботы о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях.

1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся

4. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

5. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

6. Самодеятельность – творчество, самостоятельность учащихся.

7. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.

 

Структура школьного самоуправления выстраивается на двух уровнях:

     Первый уровень – ученическое самоуправление в классе.

     Второй уровень – общешкольное самоуправление. Совет школы

Структура первого уровня – ученическое управление на уровне классных коллективов. Каждый учащийся отвечает за то или иное направление деятельности классного коллектива. Руководит работой учащихся выборный староста класса. В качестве консультанта выступает классный руководитель.

На заседаниях актива решаются вопросы:

                       - вопросы текущего дня;

                       - обсуждение нарушителей дисциплины;

                       - составление планов работы;

                       - подведение итогов работы;

                       - вопросы о поощрениях лучших учащихся.

Высший орган самоуправления – собрание классного коллектива.

Структура второго уровня  - Совет учащихся школы, состоящий из старост классов. В работе ему помогают педагоги – консультанты, в роли которых выступают директор школы, заместитель директора и педагоги, способные оказать помощь.

Функции Совета школы

1. Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятельности школы.

2. Доведение принятого решения до классов.

3. Организация выполнения принятого решения.

4. Создание условий для выполнения решения.

5. Получение информации о ходе выполнения решения, её анализ, учёт, оценка деятельности, контроль.

6.Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на совет школы.

7.  Работа над созданием перспективного плана работы школы.

              Положение о Совете школы

1. Совет школы избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на классных собраниях.

2. Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание (ученическая конференция).

3. Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года.

4. В совет школы избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой.

5. Председателем Совета школы является директор школы или его заместитель.