ГДЗ Биология 11 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов

ГДЗ Биология 11 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов

авторы: , , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §5. Совершенствуемся. Номер №1

Решите генетические задачи.
1. У овса невосприимчивость (иммунность) к грибковому поражению головнёй доминирует над восприимчивостью. Зная это, решили скрестить гомозиготную иммунную форму овса с растением, поражённым головнёй. Гетерозиготная форма фенотипически неотличима от гомозиготной. Определите:
1) генотипы исходных форм;
2) объясните, как исследователю удалось определить гомозиготность родителя;
3) составьте схему скрещивания;
4) анализируя схему скрещивания, определите, будут ли в урожае F1 встречаться растения, поражённые головнёй.

reshalka.com

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §5. Совершенствуемся. Номер №1

Решение

Дано:
A − восприимчивость к грибковому поражению
a − невосприимчивость к грибковому поражению
Решение:
Р: $\underset{восприимчив.}{♂АА}$ х $\underset{невосприимчив.}{♀ аа}$
G: А; а
F1: Аа − восприимчивый к грибковому поражению организм
Ответ: АА и аа − исходные (родительские организмы). Анализируя схему скрещивания, мы можем утверждать, что в урожае (F1) будут встречаться растения, пораженные головней.