ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина, Горецкий

ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина, Горецкий

авторы: , .
издательство: Просвещение

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Текст. Упражнение №194

Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.
1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато−серые, а грудь ярко−жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.
3. Почему синица−лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло−синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий
• Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
• Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
• Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Текст. Упражнение №194

Решение

  1. Это текст−описание. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом−описанием. К тексту−описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
    Мультфильм по этому тексту состоял бы из одного кадра, где изображена синичка.
  2. Это текст−повествование. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом−повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
    Мультфильм по этому тексту состоял бы из нескольких кадров.
  3. Это текст−рассуждение. В тексте−рассуждении можно выделить три части:
    • в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
    • вторая часть − это само объяснение, доказательство;
    • третья часть − это вывод. К тексту−рассуждению можно поставить вопрос почему?
    По этому тексту нельзя сделать мультфильм, так как в нём рассуждается о названии птицы