ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник

авторы: .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §7. Химический состав клетки. Номер №7

Подготовьтесь к выполнению лабораторной работы "Обнаружение органических веществ в растениях" (см. учебник, с. 3031).
Сформируйте цель работы: − .
Определите необходимые материалы и оборудование − .
После выполнения работы ответьте на вопросы и выполните задания:
1) Какое вещество можно использовать для определения содержания в организмах органического вещества крахмала? _
2) Самостоятельно проведите опыты, изображённые на рисунке. Установите, в каком из опытов происходит окрашивание образца синим цветом после добавления раствора йода. Отметьте эти образцы.
Задание рисунок 1
Синее окрашивание наблюдается в опытах _ .
Сделайте выводы: _ .

reshalka.com

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §7. Химический состав клетки. Номер №7

Решение

Цель: Обнаружить органические вещества в растениях.
Материалы и оборудование. Зерна пшеницы, ступка, марля, йод, стакан, крахмал, вода, клубень картофеля, семена подсолнечника, лист бумаги.
Решение рисунок 1
1. Берем зерна пшеницы, растираем их в ступке в муку, добавляем несколько капель воды и готовим кусочек теста.
2. Заворачиваем тесто в марлю, опускаем мешочек в стакан с водой и промываем его. Образуется мутная взвесь.
Крахмал из теста перешел в воду, вода при этом помутнела.
3. Переливаем часть мутной жидкости из стакана в пробирку и капаем в нее 23 капли раствора йода. Жидкость приобретет синий цвет.
Это происходит реакция крахмала с йодом.
Решение рисунок 2
4. Берем на кончике пинцета крахмал и размешиваем в пробирке с водой. Капаем в эту пробирку 23 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зернах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.
При этом крахмал не растворяется в воде, а со временем оседает на дно, образуя взвесь.
5. Капаем каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Убедимся, что в клубне картофеля тоже есть крахмал.
Место, куда попала капля йода, изменило свой цвет, стало сине−фиолетовым. Это значит, что в картофеле содержится большое количество крахмала, который и вступил в реакцию с йодом.
Решение рисунок 3
6. Рассматриваем остаток теста на марле. Мы видим клейкую массу, ее называют клейковиной или растительным белком.
По составу эта клейкая масса схожа по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком. Это позволяет сделать вывод, что важнейшим компонентом семян растений, в нашем случае пшеницы, является белок.
7. Берем несколько семян подсолнечника, снимаем с них кожуру и раздавливаем на листе бумаги. Мы видим жирные пятна. Это подтверждает, что в семенах подсолнечника содержится значительное количество жиров.
8. Вывод:
В результате проведенных опытов мы можем сделать вывод, что в состав растений входят как органические, так и неорганические вещества. Из органических веществ это белки, углеводы, жиры и т.д. Из неорганических – вода и минеральные вещества.
Синее окрашивание наблюдается в опытах: картофель и белый хлеб в большом процентном содержании содержет крахмал. Синее окрашивание является качественной реакцией на крахмал.