ГДЗ История России 6 класс Данилов, Косулина

ГДЗ История России 6 класс Данилов, Косулина

авторы: .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс Данилов. §22. Проверяем свои знания. Номер №1

Как изменилось положение Русской православной церкви? Какие последствия это имело?

reshalka.com

История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс Данилов. §22. Проверяем свои знания. Номер №1

Решение

Изменения в положении Русской православной церкви.
Православная церковь была одной из главных сил, способствовавших объединению русских земель. Она поддерживала гибкую политику вынужденного союза с Золотой Ордой Александра Невского, вдохновляла Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Во время княжеских усобиц православная церковь открыто выступала за усиление власти великого князя московского.
В 1448 году в жизни церкви произошло важное событие: собор (собрание) русского православного духовенства избрал митрополитом рязанского епископа Иону. А после падения в 1453 году Константинополя выборы митрополита стали внутренним делом русской церкви. Она перестала зависеть от греческой и получила полную самостоятельность. Авторитет Русской православной церкви возрос. Но эти события имели
еще одну сторону: отныне русская церковь возглавлялась не посланником из Византии, а подданным русского государя, что уже само по себе допускало возможность его вмешательства в церковные дела. В подборе кандидатуры митрополита великие князья играли активную роль.
Монастыри. В XV веке монастыри в России переживали расцвет. Появилось множество новых обителей в разных местах страны. Так, в начале века тремя монахами − Германом, Савватием и Зосимой на островах
Белого моря был основан Соловецкий монастырь, в 1479 году известный церковный деятель Иосиф Волоцкий основал Иосифо−Волоколамский монастырь. В этот же период стали резко заметны различия между обителями. Одни из них были сказочно богаты, имели крупные земельные владения, занимались торговлей и ростовщичеством. Другие существовали в виде скитов и крохотных лесных пустыней. В пустынях иноки жили трудами своих рук и вели аскетический образ жизни.
Обогащались монастыри во многом за счет пожертвований верующих.
Православная церковь проповедовала необходимость устроения души умершего. Считалось, что добиться вечного блаженства на том свете можно через посмертную молитву, а чтобы обеспечить себе такую молитву, следовало не скупиться на щедрые пожертвования в пользу монастыря. На помин души люди жертвовали церковную утварь, книги и колокола. Не брезговали монахи и зерном, скотом, одеждой и домашней утварью. Но самым надежным считалось подарить монастырю землю. Богатые землевладельцы при разделе имущества между наследниками выделяли обязательную долю в пользу монастыря. Князья на старости лет щедро одаривали монастыри селами с крестьянами, выдавали им жалованные грамоты.