ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §46. Образование деепричастий. Упражнение №525

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. В конце записи в скобках укажите автора и название произведения, отрывком которого является этот текст.
  2. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.
    ...Она,
    Чёрной зав..сти п..лна,
    Бросив зерк..льце под лавку
    Позвала к себе Чернавку
    И наказывает ей,
    Се́нной девушке своей,
    Весть ц..ревну в глуш(?) л..сную
    И св..зав её ж..вую
    Под сосной оставить там
    На с(?)едение волкам.
  3. Выпишите из текста глаголы и деепричастия, разберите их по составу.
  4. Сделайте морфологический разбор одного глагола и одного деепричастия.
  5. Укажите глагол, который употреблён в устаревшей форме. Запишите и произнесите его правильно.
reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §46. Образование деепричастий. Упражнение №525

Решение

...Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Се́нной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И связав её живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")
В переносном значении употреблены слова чёрной зависти, сенной девушке.
Глаголы:
Бросив, позвала, наказывает, весть, связав, оставить.
Оставить
1. глаг., общ. грамм. значение − действие;
2. Оставить.
3. Постоянные признаки:
− невозврат.;
− сов. вид;
2−е спряж.;
− переход.
4. Непостоянные признаки:
− инфинитив;
5. Сказуемое.
Связав
1. Особая форма глагола — дееприч., обознач. добавочн. действие:
оставить (как?) связав.
2. От гл. связать; суф. дееприч. −в.
3. Морфологические признаки:
− сов. вид;
− невозврат.
2. Обстоятельство (в составе дееприч. оборота).
В устаревшей форме употреблён глагол весть. Современное произношение − вести.