ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §48. Описание места. Упражнение №583

  1. Спишите отрывок, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
    А чего только нет на песке, у моря. Вот красные мокрые медузы оставш..еся после отлива. Есть медузы другие — с четырьмя фи..летовыми колечками пос..редине. Есть и звёзды морские с пупырчатыми, искр..влё..ыми лучами, а ещё следы чаек, долгие запута..ые. Лежат грудами водоросли, тронутые тлением, тяжело и влажно пахнут. А то ещё след босой ноги тянется у самой воды. А слева всё брёвна да брёвна.
    (Ю. Казаков)
  2. Подчеркните «данное» в предложениях.
  3. Определите стиль текста и его основную мысль.
  4. Объясните, почему в одних случаях автор указывает местоположение предметов, а в других — нет. Уместно ли, на ваш взгляд, повторение глагола есть?
  5. Установите, какую роль в этом отрывке играют определения.
reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §48. Описание места. Упражнение №583

Решение

А чего только нет на песке, у моря. Вот красные мокрые медузы оставшиеся после отлива. Есть медузы другие — с четырьмя фиилетовыми колечками посередине. Есть и звёзды морские с пупырчатыми, искривлёнными лучами, а ещё следы чаек, долгие запутанные. Лежат грудами водоросли, тронутые тлением, тяжело и влажно пахнут. А то ещё след босой ноги тянется у самой воды. А слева всё брёвна да брёвна.
(Ю. Казаков)
Стиль текста: художественный.
Основная мысль: красота на морском песке.
В некоторых предложениях «данное» отсутствует с той целью, чтобы избежать повторов, поскольку все предметы находятся на песке, у моря. Повторение глагола есть не уместно, поскольку текст является описанием места в художественном стиле, в котором зачастую отсутствуют глаголы−сказуемые.
В этом отрывке определения являются эпитетами и выполняют описательную роль, придавая тексту образности, яркости и выразительности.