ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §66. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Упражнение №725

  1. Перед вами два отрывка из рассказа А. С. Серафимовича «Три друга».
    Какие типовые фрагменты речи в них использованы? Почему в одном отрывке описание места даётся подробно, а в другом — кратко, в одном предложении?
    В каждом из фрагментов отметьте слова, которые определяют тип речи.
    1) Ванятка обернулся в другую сторону и, приложив руку козырьком, стал глядеть. Под горой, за хутором, раскинулся луг. По лугу извилисто блестела речка, темнели вербы, а дальше, теряясь обоими концами, как жёлтая ниточка, тянулась линия железной дороги. Телеграфные столбы стояли тоненькими палочками, и тихонько ползла длинная сороконожка — поезд. Чуть белел передвигающийся дымок.
    Потом Ванятка стал смотреть в ту сторону, где в сухом тумане пропадали рельсы, — там был город.
    2) Ванятка что есть духу пустился по дороге, обжигая босые ноги о горячую пыль, обогнул сад и, задыхаясь, вбежал на гору.
    Внизу за хатами открылся луг, блестевшая в зное река, ниточка железной дороги. Но Ванятка ничего этого не видел, он пустился бежать к трём курганам, которые стояли, как три брата.
    Иногда Ванятка с размаху садился на землю, хватал обеими руками ногу, выворачивал подошву, подтаскивая её к самому лицу, слюнями оттирал налипшую пыль и грязь и, схватив чёрными ногтями воткнувшуюся колючку, выдёргивал и опять пускался бежать.
  2. Соотнесите каждую из приведённых схем с тем отрывком, к которому она относится; укажите типы речи и объясните строение текстов.
    1) 2)
  3. Выпишите фрагмент текста «описание места». Отметьте в предложениях «данное» и «новое».
reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §66. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Упражнение №725

Решение

В данных отрывках использованы такие типовые фрагменты речи, как повествование и описание. В одном тексте больше внимания уделяется
описанию места, а в другом — повествованию.
1) Ванятка обернулся в другую сторону и, приложив руку козырьком, стал глядеть. Под горой, за хутором, раскинулся луг. По лугу извилисто блестела речка, темнели вербы, а дальше, теряясь обоими концами, как жёлтая ниточка, тянулась линия железной дороги. Телеграфные столбы стояли тоненькими палочками, и тихонько ползла длинная сороконожка — поезд. Чуть белел передвигающийся дымок.
Потом Ванятка стал смотреть в ту сторону, где в сухом тумане пропадали рельсы, — там был город.
2) Ванятка что есть духу пустился по дороге, обжигая босые ноги о горячую пыль, обогнул сад и, задыхаясь, вбежал на гору.
Внизу за хатами открылся луг, блестевшая в зное река, ниточка железной дороги. Но Ванятка ничего этого не видел, он пустился бежать к трём курганам, которые стояли, как три брата.
Иногда Ванятка с размаху садился на землю, хватал обеими руками ногу, выворачивал подошву, подтаскивая её к самому лицу, слюнями оттирал налипшую пыль и грязь и, схватив чёрными ногтями воткнувшуюся колючку, выдёргивал и опять пускался бежать.
Первая схема относится к первому отрывку (описание и оценка), а вторая — ко второму (повествование, фрагмент описания и оценка).
Под горой (данное), за хутором (данное), раскинулся луг (новое). По лугу (данное) извилисто блестела речка (новое), темнели вербы (новое), а дальше (данное), теряясь обоими концами, как жёлтая ниточка, тянулась линия железной дороги (новое). Телеграфные столбы стояли тоненькими палочками (новое), и тихонько ползла длинная сороконожка — поезд (новое). Чуть белел передвигающийся дымок (новое).