ГДЗ Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

ГДЗ Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

авторы: , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс Котова. §8. Человек в обществе: труд и социальная лестница. Номер №1

Прочитайте фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна Генри Форда, ответьте на вопросы и выполните задания.
«Хозяйственный принцип — это труд. Труд — это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года. <...>
Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.
Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. <...>
Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и требовать ему нечего».
1) Как вы понимаете данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?
2) Опираясь на содержание текста, приведите доказательства общественной значимости труда.
3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, на ваш взгляд, такая мера? Свой ответ поясните.

reshalka.com

ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс Котова. §8. Человек в обществе: труд и социальная лестница. Номер №1

Решение

1) В определении труда Г. Форд имеет в виду, что труд − это сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы для достижения заранее намеченной цели. Нравственное значение труда состоит в справедливости − каждый получает по заслугам. «Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него».
2) «Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать». Всё, что было создано в мире, является результатом труда многочисленных представителей человеческого общества. Благодаря их труду люди получили возможность пользоваться разнообразными вещами и удовлетворять свои потребности. В этом и состоит общественная значимость труда.
3) По мнению автора, общество может побуждать к труду. Если человек не работает, и ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие блага. Такая мера в целом справедлива. Но при этом Г. Форд говорит, если «человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать» не вправе «получать в полной мере возмещение за свой труд». С этим я не согласен, потому что есть люди, которые не могут полноценно работать (инвалиды, матери−одиночки), и общество должно взять на себя ответственность за них.