ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова

ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова

авторы: , , , .
издательство: Просвещение

Раздел:

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §32. Определенно-личные предложения. Упражнение №187

Восстановите авторский текст, исключив из всех предложений, кроме первого, местоимение я. Какой вид предложений получился у вас после исключения местоимения? Как изменился текст: стало ли повествование более динамичным? На чём сосредоточилось внимание автора и читателя − на лице или на действии? Спишите восстановленный авторский текст, расставляя пропущенные запятые.
Как щедрое внимание судьбы я принимаю выйдя за с..ленье ш..повника вторичное цв..тенье и в ж..лтых травах первые грибы. Я стою под со(?)нцем, под луч..м косым, и долго с удивлением ребёнка я слежу п..лёты п..утинок тонких в сверкающ..м дрожании росы. Я иду засохш..м ельником бугром а впереди, над озером, над круч..й, тяж..лые ворочают(?)ся тучи.
(В. Торопыгин)

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §32. Определенно-личные предложения. Упражнение №187

Решение

Как щедрое внимание судьбы (сравн.), я принимаю, (дееприч. оборот) выйдя за селенье (сёла), шиповника (слов. слово) вторичное цветенье (цвет) и в жёлтых (ё в корне после шипящ.) травах первые грибы. Стою под солнцем (слов. слово), под лучом (о в окончании под удар.) косым, и долго с удивлением ребёнка слежу полёты (прист. по−) паутинок (слов. слово) тонких в сверкающем (е в окончании без удар.) дрожании росы. Иду засохшим (жи−ши) ельником, (однор. члены) бугром, (запятая перед союзом а) а впереди, над озером, над кручей (е в окончании без удар.), тяжёлые (ё в корне после шипящ.) ворочаются (что делают?) лучи.
1)Иду засохшим ельником, бугром, 2) а впереди, над озером, над кручей, тяжёлые ворочаются тучи. (Предложение повест., невоскл., сложн.: 1) запятая разделяет однор. обст.; 2) запятые выделяют уточняющие обст.)
После исключения местоимения получились определенно−личные предложения. Повествование стало более динамичным. Внимание автора и читателя сосредоточилось на действии.