ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §29. Неполные предложения. Упражнение №204

1. Спишите, обозначая грамматические основы и в скобках указывая тип предложения (или части сложного предложения): двусоставное или односоставное (его вид); полное или неполное.
Образец записи: Вот и наш дом (односоставное, назывное, полное). Кругом тихо (односоставное, безличное, полное), только едва слышится шелест листьев (двусоставное, полное), а где−то совсем рядом — трель соловья (двусоставное, неполное).
1) Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (В. Астафьев) 2) Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. 3) Снегом пушистым лёд замело. (Ю. Визбор) 4) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются. (И. Крылов) 5) Быть грозе! Я вижу это в трепетанье тополей... (М. Лохвицкая) 6) Все уезжали домой, один я не уезжал. 7) Весной дождик шальной. Захочет — всё смочит... (И.Эренбург) 8) Как назвать котёнка? Тигром иль мышонком? Пупсом или Маем? Или Дзинь Ли−дзянь? (С. Чёрный)
2. Подготовьтесь к чтению двух предложений (на выбор): обозначьте паузы, восходящую и нисходящую интонацию.
3. Определите, каким морфемным моделям соответствуют выделенные слова. Приведите примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём отличие слов каждой группы?

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §29. Неполные предложения. Упражнение №204

Решение

12.
1) Листья с деревьев срывало (односоставное, безличное, полное)/, кружило жаром вверху (односоставное, безличное, полное)/, и там они истлевали (двусоставное, полное). //
2) Дедушка рассказывал нам сказки (двусоставное, полное)/, а отец // — истории из своих путешествий (двусоставное, неполное). //
3) Снегом пушистым лёд замело (односоставное, безличное, полное).//
4) Над хвастунами хоть смеются (односоставное, обобщенно−личное, полное)/, а часто в дележе им доли достаются (односоставное, обобщенно−личное, полное).//
5) Быть грозе!// (односоставное, безличное, полное) Я вижу это в трепетанье тополей...// (двусоставное, полное)
6) Все уезжали домой (двусоставное, полное)/, один я не уезжал (двусоставное, полное). /
7) Весной дождик шальной (односоставное, назывное, полное).// Захочет// — всё смочит...// (двусоставное, неполное)
8) Как назвать котёнка (односоставное, безличное, полное)?// Тигром иль мышонком (односоставное, безличное, неполное)?// Пупсом или Маем (односоставное, безличное, неполное)?// Или Дзинь Ли-дзянь (односоставное, безличное, неполное)?//
В неполных предложениях отсутствуют некоторые структурно необходимые члены, которые легко восстанавливаются по речевой ситуации, а в односоставных предложениях нет необходимости во втором, отсутствующем главном члене.
3.
Выделенные слова соответствуют модели
Решение рисунок 1.
Хвастунами, врунами, скакунами, мышонком, индюшонком, собачонкой.
Отличие в значении словообразовательных суффиксов. Суффикс −ун− образует существительные со значениями лица по действию (врун) или животных по характерному признаку (скакун). Суффикс −онк− образует существительные, обозначающие детенышей животных.