ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §30. Статья. Упражнение №207

1. Прочитайте статью известного учёного−физика, одного из основоположенников химической физики, академика Николая Николаевича Семёнова (18961986). Какой общественно важный вопрос рассматривается автором? Какова позиция автора? Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите к нему яркий заголовок.
Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий?
Да, нужно!
Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?
Во−первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма.
Во−вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.
И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные.
И, наконец, помните: служение науке − труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку идти не надо!
Итак, воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки.
2. Докажите, что статья − один из жанров публицистики: определите задачу речи; укажите речевую ситуацию; найдите в тексте языковые средства, воздействующие на читателя (прямые обращения к читателю; побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; повторы; однородные члены с многосоюзием и парным соединением; вопросно−ответные построения высказывания, вводные слова).
3. Объясните, как построена статья: найдите в ней зачин, центральную часть, концовку; определите типы речи, использованные в тексте (найдите рассуждение−объяснение, рассуждение−доказательство).

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §30. Статья. Упражнение №207

Решение

1.
В статье Н. Семенова рассматривается вопрос будущего науки. Автор считает, что служение науке − нелегкий труд, к которому необходимо приобщаться смолоду.
Основная мысль статьи − приумножить славу русской науки помогут воля и упорство, знания и труд, к которым необходимо приобщаться смолоду.
Заголовок: Будущее за упорными.
2.
Статья − это один из жанров публицистики, задачей которой является привлечение внимания людей к какому−то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какого−либо убеждения. Целью данной статьи является убедить школьников с юных лет заниматься наукой. Обращаясь к школьникам, автор пытается убедить читателя готовить себя к служению науке. Использует прямые обращения: дорогие школьники, молодые путешественники в неведомое.
Побудительные предложения:
Во−первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Во−вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. И, наконец, помните: служение науке − труд.
Вопросительные предложения:
Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий?
Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?
Восклицательные предложения:
Во−первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку идти не надо!
Повторы: смолоду, знания, труд.
Однородные члены с многосоюзием: Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные.
Однородные члены с парным соединением: воля и упорство, знания и труд.
Вопросно−ответные построения высказываний: Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий? Да, нужно!
Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?
Во−первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду!
Вводные слова: во−первых, во−вторых, конечно, наконец, итак.
3.
Зачин13 абзацы.
Центральная часть47 абзацы.
Концовка8 абзац.
Рассуждение-объяснение46 абзацы, рассуждение-доказательство7 абзац.