ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §8. Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Упражнение №48

1. Спишите, заменяя звуки буквами и раскрывая скобки. Определите, какую синтаксическую функцию выполняет каждое наречие.
I.
1) (Не) жди: (на)утро не проглян[ъ]т
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туман[и]т, −
(Не)дар[ъ]м эта ночь прошла! (И. Бунин)
2) Простые краски северных ш[ы]рот:
Румя(нн, н)ый клев[ъ]р, лён голубоватый,
И солнца блеск, (не)много вин[а]ватый,
И − обл[а]ка, плывущие (в)разброд. (О. Фокина)
II.
1) (По)том всё шло (как)будто (по)прежнему. (И. Бунин) 2) (Не)было утром газет − (не)вышли (во)время автобусы из Ниццы. (И. Бунин) 3) (По)новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. (А. Ахматова) 4) Женщина вск[а]чила и стала всматр[и]ваться (в)даль с видом бе[с]покойства. (М. Лермонтов) 5) Три девы (в)миг явились и (в)круг её засу[j` и э ]тились, что(б) на ночь пышный снять убор. (А. Пушкин) 6) (В)след за а(к,кк)ордом р[а]здался женский голос... (И. Тургенев) 7) Иван Иванович худ[а]щав и высоко[в]о роста; Иван Никифорович (не)много ниже, но за(то), ра(с, сс)пространяе(тся, ться) в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на ре[т]ку хв[а]стом (в)низ; голова у Ивана Никифоровича похожа на ре[т]ьку хв[а]стом (в)верх. (Н. Гоголь)
2. Прочитайте последний пример, взятый из «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя. Затем рассмотрите иллюстрации известного художника Петра Михайловича Боклевского (18161897) к этой повести и определите, на каком рисунке изображён Иван Иванович, а на каком − Иван Никифорович. Обоснуйте свой ответ, опираясь на описание Гоголя. Какие языковые приёмы, использованные писателем, помогают справиться с этим заданием?
3. К каким словам, записанным со скобками, можно подобрать созвучные формы слов с иным написанием? Укажите, какие это будут части речи. Какие слова со скобками образованы приставочно−суффиксальным способом?
4. Объясните постановку двоеточия во втором примере первой группы текстов.
Задание рисунок 1
Задание рисунок 2

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §8. Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Упражнение №48

Решение

1.
I. 1) Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманит, −
Недаром эта ночь прошла! (И. Бунин)
2) Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лён голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И — облака, плывущие вразброд. (О. Фокина)
II.
1) Потом всё шло как будто по-прежнему. (И. Бунин)
2) Не было утром газет — не вышли вовремя автобусы из Ниццы. (И. Бунин)
3) По-новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. (А. Ахматова)
4) Женщина вскочила и стала всматриваться вдаль с видом беспокойства. (М. Лермонтов)
5) Три девы вмиг явились и вкруг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор. (А. Пушкин)
6) Вслед за аккордом раздался женский голос... (И. Тургенев)
7) Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато, распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича похожа на редьку хвостом вверх. (Н. Гоголь)
2.
Иван Иванович изображен на верхней иллюстрации, Иван Никифорович − на нижней. С этим заданием помогает справиться такой языковой прием, как сравнение.
3.
Наутро (нареч.) − на утро (пред. + сущ.);
вразброд − иного написания нет;
по−прежнему (нареч.) − по прежнему (пред. + прил.);
вовремя (нареч.) − во время (пред. + сущ.);
по−новому (нареч.) − по новому (пред. + прил.);
вдаль (нареч.) − в даль (пред. + сущ.);
вмиг (нареч.) − в миг (пред. + сущ.);
вкруг (нареч.) − в круг (пред. + сущ.);
вниз (нареч.) − в низ (пред. + сущ.);
вверх (нареч.) − в верх (пред. + сущ.).
Приставочно−суффиксальным способом образованы слова по−прежнему, по−новому.
4.
Во втором предложении первой группы текстов ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.