ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §10. Способы и средства связи предложений в тексте. Упражнение №58

1. Прочитайте текст об учёном−языковеде. К какому стилю речи вы отнесёте этот текст? Докажите.
Василий Ильич ЧЕРНЫШЁВ (18661949) − известный русский языковед и педагог.
Свою обширную и разностороннюю научную и педагогическую деятельность В. И. Чернышёв начал учителем сельской школы. Как учёный, он больше всего занимался вопросами лексикологии, культуры речи, исследовал язык и стиль виднейших русских поэтов и писателей − Л. В. Кольцова, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева и др.
Рассматривая литературный язык как сложное взаимодействие книжного языка и разговорного, В. И. Чернышёв горячо ратовал за изучение в школе живой устной речи.
В. И. Чернышёв был не только видным учёным, но и организатором науки. По его инициативе началась работа над 17−томным «Словарём современного русского литературного языка», ответственным редактором которого он стал, успев подготовить первые два тома.
2. Выпишите из текста три−четыре лингвистических термина, письменно объясняя лексическое значение каждого из них. Пользуйтесь ресурсами Интернета при выполнении этой работы.
3. Перескажите текст.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §10. Способы и средства связи предложений в тексте. Упражнение №58

Решение

1.
Текст относится к публицистическому стилю. Так как в нем сообщаются факты об известном русском педагоге и языковеде − Василии Ильиче Чернышеве. Текст формирует мнение читателя о главном его герое, воздействует на разум и чувства читателя.
К заслугам В. И. Чернышева относится исследования вопросов лексикологии, культуры речи, языка и стиля русских поэтов и писателей − Л. В. Кольцова, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева и др. По его инициативе началась работа над 17−томным "Словарем современного русского литературного языка".
2.
Лингви́ст (языкове́д) − учёный, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению). Профессиональные лингвисты работают в вузах и исследовательских институтах, а также в прикладных областях (компьютерная лексикография, автоматический анализ текста, машинный перевод и пр.).
Педагог − лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (учитель школы, воспитатель дошкольного учреждения, или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, ВУЗа и т. д.) или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.
Лексикология − раздел лингвистики, изучающий лексику. Лексикология делится на общую и частную. Частная лексикология изучает лексический состав какого−либо конкретного языка. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение. система взаимоотношений слов.
3.
Пересказ:
Василий Ильич ЧЕРНЫШЁВ (18661949) − известный русский языковед и педагог.
Свою обширную и разностороннюю научную и педагогическую деятельность В. И. Чернышёв начал учителем сельской школы. Как учёный, он больше всего занимался вопросами лексикологии, культуры речи, исследовал язык и стиль виднейших русских поэтов и писателей − Л. В. Кольцова, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева и др.
Рассматривая литературный язык как сложное взаимодействие книжного языка и разговорного, В. И. Чернышёв горячо ратовал за изучение в школе живой устной речи.
В. И. Чернышёв был не только видным учёным, но и организатором науки. По его инициативе началась работа над 17−томным «Словарём современного русского литературного языка», ответственным редактором которого он стал, успев подготовить первые два тома.