ГДЗ Биология 9 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Швецов

ГДЗ Биология 9 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Швецов

авторы: , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ учебник по биологии 9 класс (Линия Жизни) Пасечник. §34. Темы для обсуждения. Номер №Тема 2

Возникновение и история развития теории эволюции
Представления об изменяемости органической природы имеют давнюю историю. Эволюционные взгляды прослеживаются в систе−мах древних философов Индии, Китая, Месопотамии, Египта, Греции. Обсудите, что способствовало зарождению эволюционных взглядов в истории биологической науки и каков был путь их развития до появления первой эволюционной теории. Какие научные открытия привели к возникновению идей об изменяемости видов?

reshalka.com

ГДЗ учебник по биологии 9 класс (Линия Жизни) Пасечник. §34. Темы для обсуждения. Номер №Тема 2

Решение

Идея развития живой природы − идея эволюции прослеживается в трудах древних материалистов Индии, Китая, Месопотамии, Египта, Греции. Еще вначале 1 тысячелетия до н.э. в Индии существовали философские школы, которые отстаивали идеи развития материального мира (в том числе иорганического) из «праматерии». В еще более древних текстах Аюрвед утверждается, что человек произошел от обезьян, живших около 18 млн. лет назад (при переводе на современное лето исчисчеление на материке, объединявшем Индостан и юго−восточную Азию. Примерно 4 млн. лет назад предки современных людей, якобы, перешли к коллективному добыванию пищи, что дало им возможность делать запасы. Современный человек, по этим представлениям, появился немного менее 1 млн. лет назад. Конечно, это были лишь гениальные догадки, основанные на прекрасном знании анатомии человека и животных.
В Китае за 2 тыс. лет до н.э. проводилась селекция крупного рогатого скота, лошадей и декоративных растений. В конце 1 тысячелетия до н.э. там существовала классификация растений (косточковые, стручковые, сочные, стелющиеся, кустарники и т. п.). В это же время в Китае были распространены учения о возможности превращения одних живых существ в процессе эволюции в другие. Тесные связи стран Древнего мира сделали эти знания достоянием философов стран Средиземноморья, где они получили дальнейшее развитие. У
Аристотеля (IV в. до н.э.) уже встречаемся стройная система взглядов о развитии живой природы, основанная на анализе общего плана строения высших животных, гомологии и корреляции органов.
Нововведения Линнея
Карл Линней провел реформу ботанического языка. Он впервые предложил такие названия растений как: венчик, пыльник, нектарник, завязь, рыльце, тычиночная нить, цветоложе, околоцветник. Всего К. Линней ввел в ботанику примерно тысячу терминов.
Как хороший наблюдатель, Линней не мог не видеть противоречия между представлениями о полной неизменности растений и животных с тем, что наблюдается в природе. Он допускал образование внутри вида разновидностей благодаря влиянию на организмы перемены климата и других внешних условий.
Французский учёный Жан Батист Ламарк стал первым биологом, попытавшимся создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Неоценённая современниками, полвека спустя его теория стала предметом горячих дискуссий, которые не прекратились и в наше время.
Ламарк увлечённо взялся за изучение беспозвоночных животных (кстати, именно он в 1796 г. предложил назвать их «беспозвоночными»). С 1815 по 1822 г. выходил в свет капитальный семитомный труд Ламарка «Естественная история беспозвоночных». В нём он описал все известные в то время роды и виды беспозвоночных. Линней разделил их только на два класса (червей и насекомых), Ламарк же выделил среди них 10 классов. (Современные учёные, заметим, выделяют среди беспозвоночных более 30 типов.)
Ламарк ввёл в обращение и ещё один термин, ставший общепринятым, −− «биология» (в 1802 г.).
Но самым важным трудом Ламарка стала книга «Философия зоологии», вышедшая в 1809 г. В ней он изложил свою теорию эволюции живого мира.