ГДЗ Биология 9 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Швецов

ГДЗ Биология 9 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Швецов

авторы: , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ учебник по биологии 9 класс (Линия Жизни) Пасечник. §40. Моя лаборатория. Номер №1

Строение растений в связи с условиями жизни
1. Изучите внешнее строение растений (кактус, алоэ, гибискус, бегония, циперус, калла, папоротник, валлиснерия, элодея и др.). Отметьте особенности их строения. С чем они связаны? К каким условиям жизни приспособлено каждое из этих растений?
2. Приготовьте микропрепараты поперечных срезов частей растений:
1) поместите объект (лист, стебель, корень) в расщеп кубика картофеля или пенопласта;
2) косым скользящим движением лезвия сделайте срез такого кубика вместе с объектом (срез должен быть как можно тоньше, прозрачным, площадью в несколько $мм^{2}$);
3) полученный срез перенесите на кончике препаровальной иглы в каплю воды на предметном стекле;
4) капните на срез раствор флороглюцина, через 1,5 минут тяните раствор фильтровальной бумагой и добавьте 12 капли концентрированной соляной кислоты. (При работе с кислотой следует соблюдать осторожность!);
5) после покраснения одревесневших оболочек снова оттяните реактив фильтровальной бумагой, нанесите на срез 12 капли глицерина;
6) накройте объект покровным стеклом и изучайте под микроскопом. Для изучения анатомического строения можно использовать готовые микропрепараты.
3. Рассмотрите микропрепараты, обращая внимание на признаки, указанные в таблице. Начертите в тетради таблицу и занесите в неё результаты исследования.
Особенности анатомического строения растений в зависимости от условий жизни
Задание рисунок 1
4. Сделайте вывод.

reshalka.com

ГДЗ учебник по биологии 9 класс (Линия Жизни) Пасечник. §40. Моя лаборатория. Номер №1

Решение

1. Внешнее строение у пустынных растений (алоэ, кактуса и молочаи) характеризуется видоизмененными листьями (листьями−колючками − у кактуса), а также покрывающим листья воском (алоэ), чаще всего по цвету такие растения зеленые. В случае (гибискуса, традесканции, папоротника) можно выделить стандартные зеленые листья крупного размера, устьица у них также большие, такие растения любят свет. Кактусы, алоэ произрастают в пустынных местностях, а гибискус, папоротники обитают в тропическом климате.В случае растений, произрастающих в условиях недостатка влаги, органами в которых они запасают влагу являются стебли, а также листья (алоэ), также корни. Уменьшают риск перегрева видоизмененные листья (колючки у кактуса), а также плотные покровы (алоэ).
2. Приготовьте микропрепараты поперечных срезов частей растений:
1) поместите объект (лист, стебель, корень) в расщеп кубика картофеля или пенопласта;
2) косым скользящим движением лезвия сделайте срез такого кубика вместе с объектом (срез должен быть как можно тоньше, прозрачным, площадью в несколько $мм^{2}$);
3) полученный срез перенесите на кончике препаровальной иглы в каплю воды на предметном стекле;
4) капните на срез раствор флороглюцина, через 1,5 минут тяните раствор фильтровальной бумагой и добавьте 12 капли концентрированной соляной кислоты. (При работе с кислотой следует соблюдать осторожность!);
5) после покраснения одревесневших оболочек снова оттяните реактив фильтровальной бумагой, нанесите на срез 12 капли глицерина;
6) накройте объект покровным стеклом и изучайте под микроскопом. Для изучения анатомического строения можно использовать готовые микропрепараты.
3.
Решение рисунок 1
4. Вывод: условия среды влияют на внешнее и внутренне строение растения.