ГДЗ Математика 4 класс Моро, Бантова часть 1, 2

ГДЗ Математика 4 класс Моро, Бантова часть 1, 2

авторы: , , .
издательство: Просвещение 2016 год

Раздел:

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Деление на однозначное число. Номер №390

При делении числа 32056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй − 4007, а третий − 47. Объясни, кто из них был прав и почему?

reshalka.com

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Деление на однозначное число. Номер №390

Решение

Разделим 32056 на 8:

0 ¯ 32056 0 32 ¯ 00 0 ¯ 0 000 0 ¯ 000 0 ¯ 5 0000 0 ¯ 000 0 ¯ 56 0000 56 ¯ 00000 0 8 4007 ¯

3 дес.тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делим тысячи.
32 тыс. − это первое неполное делимое. Значит в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 32 на 8, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 4 на 8, получим 32 − столько тысяч разделили.
Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
Делим сотни.
0 сот. − это второе неполное делимое.
Разделим 0 на 8, получим 0 − столько сотен будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько сотен разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делим десятки.
5 дес. − это третье неполное делимое.
Разделим 5 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 5, получим 5 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
5 дес. 6 ед., всего 56 ед. Это − четвертое неполное делимое.
Разделим 56 на 8, получим 7 − столько единиц будет в частном.
Умножим 7 на 8, получим 56 − столько единиц разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4007, значит прав второй ученик.
Проверим:
× 407 8 ¯ 3256

 
× 4007 8 ¯ 32056

 
× 47 8 ¯ 376

 
Второй ученик был прав.