ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §15. Сказуемое и способы его выражения. Упражнение №107

1. Сначала про себя, а затем вслух прочитайте отрывок из текста Веры Арсеньевны Белошапковой (19171996). Сформулируйте основную мысль текста. Какие слова свидетельствуют о том, что это воспоминания? Перескажите текст, обращая внимание на человеческие качества В. В. Виноградова (18951969) и на его качества как выдающегося ученого.
Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным, которого мне пришлось встретить, и вместе с тем выдающимся из всех, кого я знала в жизни. Что отличало В. В. Виноградова как учёного? Сразу на этот вопрос не ответишь, но главным мне представляется вот что: глубокое погружение в мир лингвистики, такое глубокое, что он не замечал многих неприглядных сторон жизни. Вести с войны в 19411943 годах были мрачные, это очень угнетало. В Тобольске в то время было очень неуютно: голодно, холодно, мы сами заготавливали дрова для института, вместе с Виктором Владимировичем пилили их на берегу Иртыша. Но он спокойно и мужественно переносил все трудности, поддерживая нас своим оптимизмом. Жизнь его была очень напряжённой, содержала свой, особый мир. В мире его мыслей были идеи лингвистики, жили учёные, писатели, умело и точно пользовавшиеся словом, и неисчислимый набор разнообразнейших фактов русской речи, которые он наблюдал, исследовал и обобщал. И из знаний всего этого складывалась его удивительная эрудиция и исследовательская интуиция.
(В. Белошапкова)
2. Выпишите грамматические основы с составным именным сказуемым. Укажите, какой частью речи выражена каждая часть сказуемого.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя но толковому словарику учебника.
4. Объясните, где сможете, постановку запятых в предложениях данного текста.
5. Сравните звуковой и буквенный состав слова исследовал. Назовите орфограммы и объясните написание этого слова.
Задание рисунок 1
Задание рисунок 2

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §15. Сказуемое и способы его выражения. Упражнение №107

Решение

1.
Основная мысль текста: Виктор Владимирович Виноградов был настоящим, выдающимся ученым.
О том, что это воспоминания, свидетельствуют слова: "мне пришлось встретить", "кого я знала".
2.
Виктор Владимирович Виноградов был ученым (глаг.+прилаг.).
Вести были мрачные (глаг.+полн. прилаг.).
Было неуютно (глаг.+кат. сост.): голодно (кат. сост.), холодно (кат. сост.).
Жизнь была напряжённой (глаг.+прич.).
3.
Оптимизм − взгляд на жизнь с положительной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.
Лингвистика − языкознание, языковедение − наука, изучающая языки.
Эрудиция − всесторонняя образованность, широкие познания во многих областях.
Интуиция − безотчётное, стихийное, непосредственное чувство, основанное на предшествующем опыте и подсказывающее правильное понимание, чутье.
4.
Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным, которого мне пришлось встретить, и вместе с тем выдающимся из всех, кого я знала в жизни. (Запятые между частями сложного предложения) Сразу на этот вопрос не ответишь, (1) но главным мне представляется вот что: глубокое погружение в мир лингвистики, (2) такое глубокое, (3) что он не замечал многих неприглядных сторон жизни. (Запятые 1 и 3 между частями сложного предложения, запятая 2 между повторяющимся союзом). Вести с войны в 19411943 годах были мрачные, это очень угнетало. (Запятая между частями сложного предложения) В Тобольске в то время было очень неуютно: голодно, (1) холодно, (2) мы сами заготавливали дрова для института, (3) вместе с Виктором Владимировичем пилили их на берегу Иртыша. (запятая 2 между частями сложного предложения, запятые 1, 3 между однородными членами). Но он спокойно и мужественно переносил все трудности, поддерживая нас своим оптимизмом. (Запятой выделяется деепричастный оборот) Жизнь его была очень напряжённой, содержала свой, особый мир. (Запятые между однородными членами) В мире его мыслей были идеи лингвистики, (1) жили учёные, (2) писатели, (3) умело и точно пользовавшиеся словом, (4) и неисчислимый набор разнообразнейших фактов русской речи, (5) которые он наблюдал, (6) исследовал и обобщал. (Запятые 1, 5 между частями сложного предложения, запятые 2 и 6 разделяют однородные члены предложения, запятыми 3 и 4 выделяется причастный оборот).
5.
Исследовал[ислэдъвъл]10 букв, 9 звуков.
В приставках на з−, с− перед глухим согласным пишется буква с−. Если глагол в первом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени оканчивается на −ую (−юю), то в инфинитиве пишем суффиксы −ова−, −ева−.