Знаете ли вы, что такое детская железная дорога? Это замечательное место! Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. Если возможности нет, узнайте о ней с помощью Интернета или других источников информации. Приготовьтесь рассказать на уроке о том, что увидели и узнали.
Здесь вы можете можете поместить фотографию железной дороги или нарисовать её.
Горьковская детская железная дорога.
Открыта 8 ноября 1939 года. Первоначально проходила также по территории Канавинского, Ленинского и Автозаводского районов, конечной остановкой была платформа Счастливая. Сейчас здание станции Счастливая — памятник архитектуры, в нём располагается Автозаводский Дворец бракосочетаний. Дорога имеет 3 станции и протяжённость главных путей 3,2 км, общая протяжённость — 4,1 км. Колея узкая — 750 мм. В плане представляет собой треугольник. Главная станция — Родина — находится рядом с парком имени 1 Мая. Сезон начинается 1 июня и заканчивается 29 августа.
Первый в году поезд идёт под паровозом КП−4 № 430, который является одним из нескольких сохранившихся на ходу узкоколейных паровозов в России. Также паровоз используется во время празднования Дня железнодорожника. В локомотивном парке также состоят три узкоколейных тепловоза: ТУ7А № 3346 (переданный в январе 2014 года из Казани) и ТУ10 (№ 003). 1 июня 2014 года напротив здания станции Родина был открыт памятник тепловозу ТУ2 № 233. Вагонный парк состоит из двух пассажирских составов по 6 вагонов, и двух открытых вагонов типа «Дилижанс». За три летних месяца 2011 по Детской железной дороге в Нижнем Новгороде перевезено около 13 тыс. пассажиров. Детская железная дорога − это настоящая железная дорога, по которой ходят настоящие поезда. Пусть они не такие большие, как на обычной железной дороге, а узкоколейные. Но они самые настоящие. Обычно ДЖД представляет собой изолированный участок узкоколейной железной дороги длиной в несколько километров без выхода на общую сеть железных дорог. «А почему же она – детская?», – спросите вы. Да потому, что всем хозяйством управляют сами дети. Машинисты тепловоза, дежурные по станции, проводники вагонов, стрелочники – школьники. Всю зиму дети изучают азы железнодорожных специальностей, проходят теоретические курсы. А потом, сдав соответствующие экзамены, под руководством квалифицированных взрослых инструкторов закрепляют полученные знания на практике. Одна из важнейших задач ДЖД – привить интерес подрастающего поколения к железной дороге, с тем, чтобы выпускники ДЖД по окончании школы уже осознанно выбирали профессию.