Расскажи, как художник изобразил своего учителя Сергея Александровича Рачинского и учеников. Используй в рассказе пословицы:
• Не то дорого,
Что в суме,
А то дорого,
Что в уме.
• Ученье − свет,
Неученье − тьма.
Н. П. Богданов−Бельский. "Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского"
На картине Сергей Александрович Рачинский, который задал ученикам интересный пример для решения. Ему хотелось, чтобы сельские дети получали знания, потому что "ученье − свет, неученье − тьма". На картине видно, что решение им даётся с трудом. Кто−то уже догадался, как решить эту задачку и шепчет об этом учителю.
Сельские ребята одеты не богато, но это и не главное. Ведь всем известно, что "не то дорого, что в суме, а то дорого, что в уме".