ГДЗ Биология 11 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов

ГДЗ Биология 11 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов

авторы: , , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §23. Проводим исследование. Номер №1

Выполните лабораторную работу № 6 «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах (на примере аквариума)» на с. 267.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах (на примере аквариума)»
Цель работы: научиться выделять структурные элементы экосистемы и анализировать происходящие в ней процессы.
Материал и оборудование: аквариум с живыми обитателями.
Ход работы:
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.
2. Определите, какие экологические факторы и ресурсы характерны для данной искусственной экосистемы. Проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.
3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумной экосистеме.
4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.
5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих экосистем? Чем обусловлены их различия?
6. По результатам работы сделайте вывод.

reshalka.com

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §23. Проводим исследование. Номер №1

Решение

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах (на примере аквариума)»
1. В аквариуме могут жить рыбы, моллюски, дафнии, инфузории−туфельки.
2. Аквариум − это искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Цепи питания: водные растения − рыбы;
инфузория−туфелька − дафния − рыба.
4. В моем аквариуме имеют место быть все перечисленные цепи питания.
5. В естетсвенных водоемах более разнообразные цепи питания. Также видовой состав намного выше, он не контролируется человеком. Ресурсы в естетсвенных водоемах ограничены, в отличие от аквариумов, где рыбы и другие организмы получают достаточное количество пищи благодаря человеку.
6. Вывод: искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.