ГДЗ Биология 11 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов

ГДЗ Биология 11 класс (Линия Жизни) Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов

авторы: , , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа №7. Номер №1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 «Оценка антропогенных изменений в природе» (учебно−исследовательский проект)
Цель работы: изучить и оценить экологическое состояние населённого пункта (микрорайона), в котором вы живёте.
Ход работы:
1. Составьте план населённого пункта, микрорайона (он всегда есть у городской, поселковой и районной администрации).
2. Разделите населённый пункт на участки. Закрепите каждый участок за группой тех учащихся, которые будут изучать его экологическое состояние.
3. При обследовании экологического состояния участка необходимо:
а) выяснить площадь, занимаемую зелёными насаждениями, и видовой состав этих насаждений;
б) выяснить, в каком состоянии находятся растения; отметить на плане засохшие и суховершинные деревья, а также деревья с дуплами, с обнажённой корневой системой, с ободранной корой, с засохшими ветвями, обломанные и отмершие кустарники;
в) установить причины повреждений: антропогенные факторы, заболевания растений, повреждение их насекомыми−вредителями;
г) выявить источники загрязнений, свалки, захламлённые территории;
д) обследовать водоёмы и водные источники, установить степень их загрязнённости (используйте методику, изложенную в лабораторной работе № 3, часть I);
е) определить степень загрязнения атмосферы (используйте методику, изложенную в лабораторной работе № 3, часть III).
4. На основании обобщения полученных результатов составьте экологическую карту населённого пункта. Сформулируйте предложения, направленные на улучшение состояния окружающей среды (если это необходимо).
5. Познакомьте с результатами ваших исследований администрацию и общественность населённого пункта.

reshalka.com

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа №7. Номер №1

Решение

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 «Оценка антропогенных изменений в природе» (учебно−исследовательский проект)
1. Возьмем территорию школы и рядом.
2. На школьном участке есть школьный садик, также территории парка, а также пруд.
3.
а) Территория зеленых насаждений занимает 30% от площади школы. На школьной территориии много дерьев, кустарников и трав. Например, можно выделить, дубы, березы и клены, а также пару елей, рябины, кустарники бузины и сирени, из трав можно выделить ромашки, подорожники и клевер.
б) Наблюдаются также небольшое количество деревьев с дуплами и ободранной корой, обломанные кустарники.
в) Причиной данных поражений могут быть грызуны (дупла и ободранная кора), а также человек (поломанные ветки кустарников).
г) На территории школы есть одна большая мусорка.
д) Пруд достаточно грязный и зацветший водорослями, не пригоден для питья, а также для жизни многих водных животных.
е) На территории школы достаточное количество лишайников всех трех типов, так что воздух можно считать чистым.
4. В данном случае улучшить школьную территорию за счет очищения пруда и прилежащую территорию, высаживания большего числа деревьев, профилактических бесед с учениками.
5. Мы ознакомили администрацию школы с результатами наших исследований.