Прочитай текст. Озаглавь его. Запиши, о чём говорится в тексте. Составь план текста. Как ты думаешь, какой это текст — описание, повествование или рассуждение?
Как−то я ехал на пароходе из Египта в Грецию и наблюдал необыкновенную картину. На корме сидела масса самых разных перелётных птичек. Они кружились в воздухе, порхали над волнами и опять садились на корму. На ночь птички располагались спать на мачтах и реях нашего парохода.
Матросы рассказывали, что весной птиц можно видеть только на судах, идущих на север, осенью — на судах, идущих на юг. Вы догадываетесь?
Птицы как−то почуяли, что незачем тратить силы на трудный перелёт через море, когда можно переплыть море на пароходе.
(По В. Вересаеву)
Заголовок − "Догадливые птицы".
В тексте говорится о том, почему весной птиц можно видеть только на судах, идущих на север, осенью — на судах, идущих на юг.
План:
1. Необычная картина во время путешествия.
2. Когда и куда путешествуют птицы на судах.
3. Птичья хитрость.
Это текст−рассуждение, потому что он отвечает на вопрос почему?