Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
---|---|---|
ястре[_] | ястреба | ястреб |
д[_]ревья | де́рево | деревья |
заво[_] | ||
м[_]ряк | ||
сапо[_] | ||
д[_]лёкий | ||
ре[_]кий |
• Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости−звонкости согласным звуком в корне слов.
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
---|---|---|
ястре[п] | ястреба | ястреб |
д[и]ревья | де́рево | деревья |
заво[т] | заводы | завод |
м[а]ряк | мо́ре | моряк |
сапо[к] | сапоги | сапог |
д[а]лёкий | да́ль | далёкий |
ре[т]кий | реденький | редкий |
Для слов с безударным гласным словом мы подбирали родственное слово, в котором этот звук под ударением. Для слов с парным по глухости−звонкости согласным звуком в корне слов мы подбирали родственное слово или форму этого же слова, чтобы после парного согласного шла гласная.