ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова, Горецкий, Голованова

авторы: , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Проверим себя (стр.155). Номер №6

Составь текст−описание героя сказки Д. Мамина−Сибиряка и текст−рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Проверим себя (стр.155). Номер №6

Решение

Текст−описание.
Автор произведения сталкивает читателя с серьезной проблемой, которая встает не раз на пути человека. Несмотря на то, что встреча с волком была случайной, а поведение непродуманным, заяц, как и многие люди, получил хороший опыт, став мудрее и умнее. Смелость пришла к нему вместе с тем, как он поверил в свои силы. Также люди в повседневной жизни, сталкиваясь с разными вопросами, на ошибках учатся, приобретая опыт, а после становятся разумнее и осмотрительнее.
Автор акцентирует внимание на качестве волка, который вместо агрессивности проявляет трусость. Заяц, как и все его сородичи, опасается врага. Он также дрожит при появлении зверя. Но разница состоит в том, что в начале сказки главный герой выглядит лишь хвастливым зверем, который на словах побеждает волка. Появление зверя напоминает о природных свойствах зайцев. Храбрый заяц становится бесстрашным не только на словах, но и после совершения подобного поступка. После этого случая страх отступил, заяц оправдал ожидания остальных сородичей, заставив их гордиться собой.
Текст−рассуждение
Одним из произведений Д.Мамина−Сибиряка является «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Прочитав название произведения, читатель сразу же задумывается о том, почему автор называет зайца храбрым, ведь все зайцы трусливые и всего бояться. Также автор в названии рассказа даёт краткое внешнее описание, по которому читатель может представить облик героя.
Темой рассказа является хвастовство Зайца, которое ни к чему хорошему его не привело. Проблемой являются вопросы: понял ли Заяц, что хвастаться – это плохо и неправильно? Может ли трусливый заяц стать храбрым? Идеей является задумка автора показать на примере зайчика, как нехорошо хвастаться, к чему это может привести, и как могут отнестись окружающие к хвастовству. Пафос произведения иронический, так как автор высмеивает хвастовство Зайца, называя его глупым и смешным.
Произведение начинается с того, что родившись, зайчик боится всего на свете, например: «…Треснет где−нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, − у зайчика душа в пятки…». Однако заяц вырастает и ему надоедает всего бояться. Завязка начинается со слов Зайца: «− Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут!»
Кульминацией является эпизод, когда к зайчатам незаметно подкрался Волк, Заяц−хвастун его увидел, «…подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи…»
Главным героем этого произведения является Заяц. В названии рассказа автор даёт ему небольшое внешнее описание: длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Благодаря этим элементам, мы можем сказать, что Заяц ничем не отличается от других зайчат, он такой же маленький и беззащитный, никаких особенностей у него нет, поэтому довольно сомнительно верить его словам о том, что он очень храбрый и никого не боится.