Прочитайте рассказ Т. Коти "Поломойка". Выберите один из вариантов пересказа. Составьте план пересказа. Запишите его. Перескажите текст по плану.
План
_
Т. Коти
Поломойка
К контрольной по русскому языку я подготовился основательно. Прекрасную шпаргалку написал. Я решил не рисковать и, чтобы учительница не заметила, бросил листок под парту и наступил на него. пусть думает, что он там сто лет валяется! Не шпаргалка, а какой−то затоптанный черновик. конечно, прочитать я её не мог. Для этого нужно было лезть под парту. В первый раз я залез под парту нормально, учительница ничего не сказала. Во второй раз − только удивлённо посмотрела. А я как ни в чём не бывало сказал:
− Ручка упала.
На третий раз мне пришдось долго сидеть под партой, потому что я нечаянно в самом трудном месте шпаргалку затоптал и никак не мог разобрать, что я там вчера написал. Когда я наконец вылез из−под парты, Ольга Петровна стояла рядом и внимательно на меня смотрела.
− Что ты там потерял, Весёлкин? − спросила она.
− Ничего, − не успел хорошо соврать я, − я пол мыл.
− Как пол мыл? − удивлённо спросила учительница. − На контрольной?
Весь класс замер и стал прислушиваться к нашему разговору.
А я вдруг сказал:
− Ну, я чистоту люблю, вот и решил пол помыть. А то он грязный какой−то.
Все засмеялись.
− Чем же ты пол мыл? − ехидно спросила наша староста Капустина. − Что−то я тряпки не вижу. Врёт он всё, Ольга Петровна. Пусть руки покажет.
Я гордо показал руки. Конечно, они были грязные, я ведь листок оттирал, но ничего на них написано не было.
− Иди и вымой руки, Весёлкин, − сказала Ольга Петровна и посмотрела под парту. Шпаргалка гордо лежала у моих ног.
− Плохо ты, Миша, пол вымыл, − сказала учительница и, взяв шпаргалку, выбросила её в корзину. − В следующий раз не забудь принести на контрольную бинокль.
Я так и не понял, серьёзно она мне это сказала или нет. А подлая Капустина с тех пор стала звать меня Поломойкой.
Я выбрал пересказ рассказа Т. Коти "Поломойка" − краткий пересказ.
План пересказа:
1. Как я подготовился к контрольной.
2. Мои приключения на контрольной.
3. Совет учительницы.
Пересказ
1. Ученик решил не готовиться к контрольной, а списать всё с помощью шпаргалки. В классе, чтобы обмануть учительницу он кинул шпаргалку на пол и ещё наступил на неё.
2. Чтобы что−то прочитать со шпаргалки, нужно было лезть под парту и попыток у ученика было три. Когда он в третий раз залез под парту, то рядом стояла учительница и спросила его, что он там делает. Мальчик ответил, что полы грязные и он решил их помыть, показал руки грязные, которыми оттирал шпаргалку запачканную обувью.
3. Ему никто не поверил, все только засмеялись, а учительница шпаргалку выбросила в мусорное ведро и посоветовала ему в следующий раз принести бинокль. А одноклассники с того дня стали звать Весёлкина "Поломойка".