Прочитай текст. Устно определи вид выделенных предложений по цели высказывания.
Пришла Мишина мама домой и руками всплеснула.
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо сломать?
— Оно, мама, само сломалось.
— А почему у тебя, Миша, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся?
— Он сам, мама, куда−то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить. Пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться!
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
(Е. Пермяк)
Пришла Мишина мама домой и руками всплеснула.
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо сломать? (Вопр.)
— Оно, мама, само сломалось. (Повеств.)
— А почему у тебя, Миша, рубашка разорвана? (Вопр.)
— Она, мамочка, сама разорвалась. (Повеств.)
— А куда твой второй башмак делся? (Вопр.)
— Он сам, мама, куда−то потерялся. (Повеств.)
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! (Повеств.) Их, негодников, нужно проучить. Пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться! (Побуд.)
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.