Прочитайте. Озаглавьте текст.
Какие кр..сивые з..л..товолосые пингвины! Над глазами у них з..л..тистые хох..лки, словно две метёлочки, и брови ярко−ж..лтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно−з..лёные. А белая грудка кажется шёлковой — такая она гладкая и блестящая.
А. Иванченко
• Докажите, что это текст−описание.
• Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой целью употреблены имена прилагательные?
• Прочитайте выделенные сложные прилагательные. Догадайтесь, как они образовались. Какие из них обозначают оттенки цветов?
Золотоволосые пингвины
Какие красивые золотоволосые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метёлочки, и брови ярко-жёлтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зелёные. А белая грудка кажется шёлковой — такая она гладкая и блестящая.
А. Иванченко
Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом−описанием. К тексту−описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Имена прилагательные ярче и выразительнее помогают представить нам предмет.
Имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов: изумрудно−зелёный, ярко−жёлтый.
Золотоволосые (золотой + волосы), ярко−жёлтый (яркий + жёлтый), изумрудно−зелёный (изумрудный + зелёный).