Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получ_лось. Однажды после гр_зы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с в_твей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама−учит_льница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гн_здо своим детям. Шеглята ш_роко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные к_локольчики.
В. Степанов
• Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
• Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
• Объясните правильность выполненного задания.
Музыкальные капли.
Z Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама−учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Шеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
В каждой выделенной части текста содержится законченная мысль. Первую часть можно считать вступлением (щеглята учатся петь) , вторую − основной частью (появление "музыкальных" капель) и третью − заключением (мама−учительница научила петь щеглят).