Проанализируйте схему на с. 64−65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
На схеме показаны источники загрязнения воды в виде мусора, который выбрасывают в водоём, бытовые отходы, грязь после помывки авто, сточные воды завода, нечистоты с фермы, вода которую мы используем в быту.
Все источники упомянуты в тексте кроме грязи после мытья автомобиля и бытовых отходов.
На фото изображен чистый и загрязнённый водоём. Фотографии вызывают у меня противоречивые мысли: приятно видеть чистый водоём, а вот грязный − не очень. Нельзя способствовать тому, чтобы водоёмы становились грязными. Воду нужно беречь!
Модель "Источники загрязнения воды"
Вода загрязняется в результате человеческой деятельности. Промышленные предприятия так или иначе сливают отходы в водоёмы. Либо вредные вещества попадают в грунтовые воды. Загрязнение воды − это глобальная экологическая проблема, которая набирает обороты с каждым годом. Водный ресурс Земли скоро может стать дефицитным. И одна из причин такой катастрофы − загрязнение морей и океанов пластиковым мусором, отходами и токсичными веществами. Регулярное употребление грязной воды приводит к накоплению токсичных соединений и тяжёлых металлов в организме. В долгосрочных последствиях это вызывает развитие тяжёлых нарушений в работе всех органов и систем. Живые организмы буквально гибнут от грязной воды. Защитить воду можно жёсктими мерами контроля за предприятиями и своевременной заменой оборудования очистки воды.