1. Выберите группу животных и проследите по рисункам учебника, как размножаются и развиваются эти животные.
2. Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника.
3. Подготовьте классу сообщение о размножении и развитии животных выбранной группы.
4. На основе сообщений других ребят сравните размножение и развитие разных животных (найдите сходство и различия).
1. Я выбрал рисунок с развитием бабочки. На рисунке видно, что сначала бабочка откладывает яйца из которых вылупляются личинки (гусеницы), затем гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка.
2. Бабочка−крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка.
3. Размножаются насекомые, откладывая оплодотворённые яйца. Яйца различных видов насекомых отличаются по форме, размерам и цвету. Они могут быть белыми, зелёными, желтыми, красными. Из яиц выходят личинки. Развитие личинки может проходить за несколько часов или растягивается на многие месяцы. Например, майский жук откладывает яйца в почву, в ней личинки развиваются 4 года. И только через 4 года из почвы выходит взрослый жук.
4. Представители млекопитающих вскармливают своих детёнышей молоком.
Земноводные и рыбы размножаются в воде с помощью икринок − это их сходство. Однако, мальки рыб продолжают жить в воде, а детёныши земноводных − выходят на сушу.
Птицы и пресмыкающиеся несут яйца − это их сходство. Но, птенцы беспомощные, не способны летать, а детёныши пресмыкающихся рождаются самостоятельными животными.
В своём развитии насекомые проходят несколько стадий. На каждой стадии они выглядит по−новому.