Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
_ Одуванчик лекарственный
_ Подорожник большой
_ Клевер красный
_ Всего растений
_ Всего видов растений
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Группы растений | Число видов |
---|---|
Водоросли | около 100000 |
Мхи | |
Папоротники | |
Хвойные | |
Цветковые |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе − _
б) в других помещениях школы − _
в) возле школы − _
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
1) Вопросы для одноклассников:
а) Какие группы растений вы знаете?
б) Какой группе растений принадлежит ель?
в) Какая группа растений не имеет корней, цветков и плодов с семенами?
Ответы:
а) Водоросли, мхи, папоротники, цветковые растения, хвойные растения.
б) Ель принадлежит к хвойным растениям.
в) Не имеют корней, цветков и плодов с семенами − мхи.
2)
2 Одуванчик лекарственный
2 Подорожник большой
3 Клевер красный
7 Всего растений
3 Всего видов растений
3) Разнообразие растений
Группы растений | Число видов |
---|---|
Водоросли | около 100000 |
Мхи | 27000 |
Папоротники | 10000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250000 |
Больше всего богаты видами цветковые растения и водоросли. Меньше всего видов в хвойных растениях.
Группы растений в порядке увеличения числа видов:
1. Хвойные растения
2. Папоротники
3. Мхи
4. Водоросли
5. Цветковые растения
В порядке уменьшения числа видов:
1. Цветковые растения
2. Водоросли
3. Мхи
4. Папоротники
5. Хвойные растения
4) Названия растений, которые вы определили:
а) в классе − герань, глоксиния, монстера, алоэ, фиалка;
б) в других помещениях школы − герань, глоксиния, монстера, алоэ, фиалка;
в) возле школы − сосны, лиственница, береза, тополь, ель, шиповник.
Другие примеры растений: ромашка, ива, берёза, лилия, лотос, роза, клен, облепиха, ромашка, лён.