С помощью иллюстраций и текста учебника изучите строение и работу различных систем органов. Сделайте сообщения классу. Оцените результаты работы своих одноклассников.
Органы человека выполняют общую работу, образуют систему органов.
Для движения крови в организме недостаточно только сердца. Нужен и другой орган − кровеносные сосуды. Это особые трубочки, по которым движется кровь. Сердце и кровеносные сосуды составляют кровеносную систему.
В организме человека есть также опорно−двигательная, пищеварительная, дыхательная, нервная и другие системы органов.
Опорно−двигательная система состоит из скелета и мышц. Главная её роль − обеспечивать опору тела человека и его движение.
Пищеварительная система состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник). Эта система обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
Дыхательная система состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие. Дыхательная система обеспечивает организм кислородом и помогает выводить из организма углекислый газ.
Кровеносная система, как мы уже знаем, состоит из сердца и кровеносных сосудов. Эта система обеспечивает движение крови − кровообращение. Кровь играет в организме огромную роль. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. (Углекислый газ образуется при работе всех органов тела.)
Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Она управляет деятельностью всего организма. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг, как в командный пункт, поступают различные сигналы, а от мозга идут команды всем органам тела.