ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Голованова

авторы: , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 67-68. Номер №7

Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 67-68. Номер №7

Решение

"Забился в камыши и сидит. Летать−то не умеет, вот и спрятался. Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну, и поймал его. Пропадёт один−то, ястреба заедят, потому как смыслу в нём ещё настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его привёз и держу. И он тоже привык. Теперь вот скоро месяц будет, как живём вместе. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица,одним словом, и свой порядок знает."
В энциклопедии лебедь описывается сухим языком научных фактов − что это за птица, на какие виды подразделяют лебедей, сколько и где живет, какие привычки имеет, чем питается и куда летает на зимовку.
В рассказе "Приёмыш" лебеденок описывается как живое существо − "ребячество", "как человек тоскует", "жалобно кричит" − вот какими словами описывает поведение Приёмыша автор.
Но общее в этих описаниях то, что они показывают привычки и особенности поведения птицы. "Лебедь − птица гордая" из энциклопедии по смыслу соответствует фразе "Лебедь птица особенная" из рассказа.