Вспомните сказки Шарля Перро. Соотнесите иллюстрации и тексты. Задайте друг другу вопросы по содержанию каждой сказки. Вспомните пословицы, которые соответствуют смыслу волшебной истории.
А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка — для собственного удовольствия.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя моё.
Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на её маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придётся: башмачок был точь−в−точь по ножке, а ножка — по башмачку.
Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на её маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придётся: башмачок был точь−в−точь по ножке, а ножка — по башмачку.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя моё.
А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка — для собственного удовольствия.
Вопросы к сказкам:
1. Сколько сестёр было у Золушки? (Было две сводные сестры у Золушки.)
2. Что обронила Золушка на балу? (Золушка обронила туфельку на балу.)
3. Как принц нашёл Золушку? (Он давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)
4. Кто подарил девочке красную шапочку? (Подарила бабушка.)
5. Что дала мама девочке для заболевшей бабушки? (Пирожки и горшочек масла.)
6. Зачем бабушке−волку длинные ноги? (Чтобы догонять маленьких девочек.)
7. Сколько детей было у мельника? (У мельника было три сына.)
8. Почему расстроился младший сын мельника? (Потому что получил по наследству кота, а братья мельницу и осла.)
9. Какое имя придумал кот хозяину? (Кот назвал хозяина маркиз де Карабас.)
Пословицы к сказкам:
• Труд человека красит, а лень портит. ("Золушка")
• Доверять − хорошо, слишком доверять − опасно. ("Красная шапочка")
• Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу. ("Кот в сапогах")