Разделитесь на группы. Перечитайте предложенный фрагмент. Выпишите из текста примеры использования автором средств художественной выразительности (сравнения, эпитеты, олицетворения).
Группы 1, 3, 5 − описание моря и его обитателей (в начале сказки).
Группы 2, 4, 6 − описание бури.
Сравните ваши работы.
Группы 1, 3, 5 − описание моря и его обитателей (в начале сказки).
Сравнения − вода такая синяя, как васильки, и прозрачная−прозрачная, как самое чистое стекло; рыбы, как птицы; кожей, как лепесток розы; с глубокими синими, как море, глазами; был хвост, как у рыб.
Эпитеты − белый песок; невиданные деревья; коралловый дворец, с высокими стрельчатыми окнами; сияющие жемчужины; из чистого янтаря.
Олицетворения − солнце садилось; облака... быстро неслись по небу.
Группы 2, 4, 6 − описание бури.
Сравнения − корабль, словно лебедь; обшивка бортов, как тростинка.
Эпитеты − чёрными горами; высоченные валы; бурное море; прекрасные глаза.
Олицетворения − корабль нырял; корабль стонал и трещал; волны несли.