Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и запишите правильно слова.
Глагол — это зам_чательная часть речи! Он волну_т сер_ца людей, рассказывая им (о)радостных _ и грус_ных событи_х. Глагол мож_т передать и бушевание ур_гана, и тих_й шёпот опадающей листвы. Редк_е предложение мож_т обойтись (без)глагола _. Не случайно в старину слово глаголать (о)значало _ "гов_рить".
Сравните этот текст и текст из упражнения 124. Одинаковая ли у них тема? Какая? Запишите. _
Какой из текстов является научным?
Текст из упражнения _
Какой текст художественный?
Текст из упражнения _.
Устно составьте два текста: научный и художественный — об имени существительном или имени прилагательном.
Заглавие: "Глагол"
Глагол — это замечательная часть речи! Он волнует сердца людей, рассказывая им о радостных и грустных событиях. Глагол может передать и бушевание урагана, и тихий шёпот опадающей листвы. Редкое предложение может обойтись без глагола. Не случайно в старину слово глаголать означало "говорить".
У текстов из упражнений 124 и 125 одинаковая тема − глагол.
Текст из упражнения 124 является научным.
Текст из упражнения 125 − художественный.
Имя существительное − научный текст:
Имя существительное − это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет или явление. Имена существительные имеют род и склонение, а так же могут изменяться по падежам и числам.
В предложениях имена существительные, находясь в именительном падеже, чаще всего являются подлежащим, а в других падежах − дополнением или обстоятельством.
Имя существительное − художественный текст:
Имя существительное − это именно та часть речи, которая называет всё вокруг нас. Она незаменима и является одной из самых частоиспользуемых, как в устной, так и письменной речи, по моему мнению.
Существительное − от слова "сущий" или существующий. Даже наши имена (Саша, Петя, Вика, Коля и др.), чувства (грусть, радость, счастье и др.) и выражения действия (плач, смех, прыжок и др.) − это существительные.