ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник

ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник

авторы: .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа (стр.30-31). Номер №1

Чтобы обнаружить органические вещества в растениях, проделайте следующие опыты.
1. Возьмите зёрна пшеницы, разотрите их в ступке в муку, добавьте несколько капель воды и приготовьте кусочек теста.
2. Заверните тесто в марлю, опустите мешочек в стакан с водой и промойте его. Образуется мутная взвесь.
3. Перелейте часть мутной жидкости из ста кана в пробирку и капните в неё 23 капли раствора йода. Жидкость приобретёт синий цвет.
4. Возьмите на кончике пинцета крахмал и размешайте в пробирке с водой. Капните в эту пробирку 23 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зёрнах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.
5. Капните каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Вы убедитесь, что в клубне картофеля тоже есть крахмал (рис. 14).
6. Рассмотрите остаток теста на марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной или растительным белком.
7. Возьмите несколько семян подсолнечника, снимите с них кожуру и раздавите на листе бумаги, вы увидите жирные пятна. Это подтверждает наличие значительного количества жира в семенах подсолнечника.
8. Сделайте общий вывод о том, каков химический состав растений. Сформулируйте его и запишите в тетрадь.
Задание рисунок 1
Рис. 14. Крахмальные зёрна в клетках клубня картофеля

reshalka.com

ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа (стр.30-31). Номер №1

Решение

1. Берем зерна пшеницы, растираем их в ступке в муку, добавляем несколько капель воды и готовим кусочек теста.
2. Заворачиваем тесто в марлю, опускаем мешочек в стакан с водой и промываем его. Образуется мутная взвесь.
Крахмал из теста перешел в воду, вода при этом помутнела.
3. Переливаем часть мутной жидкости из стакана в пробирку и капаем в нее 23 капли раствора йода. Жидкость приобретет синий цвет.
Это происходит реакция крахмала с йодом.
4. Берем на кончике пинцета крахмал и размешиваем в пробирке с водой. Капаем в эту пробирку 23 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зернах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.
При этом крахмал не растворяется в воде, а со временем оседает на дно, образуя взвесь.
5. Капаем каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Убедимся, что в клубне картофеля тоже есть крахмал.
Место, куда попала капля йода, изменило свой цвет, стало сине−фиолетовым. Это значит, что в картофеле содержится большое количество крахмала, который и вступил в реакцию с йодом.
6. Рассматриваем остаток теста на марле. Мы видим клейкую массу, ее называют клейковиной или растительным белком.
По составу эта клейкая масса схожа по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком. Это позволяет сделать вывод, что важнейшим компонентом семян растений, в нашем случае пшеницы, является белок.
7. Берем несколько семян подсолнечника, снимаем с них кожуру и раздавливаем на листе бумаги. Мы видим жирные пятна. Это подтверждает, что в семенах подсолнечника содержится значительное количество жиров.
8. Вывод:
В результате проведенных опытов мы можем сделать вывод, что в состав растений входят как органические, так и неорганические вещества. Из органических веществ это белки, углеводы, жиры и т.д. Из неорганических – вода и минеральные вещества.