Проанализируйте рисунок 2 «Схема пищевой цепи». Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число живых организмов представлено в наиболее длинной пищевой цепи.
Рис. 2. Схема пищевой цепи.
Каждая пищевая цепь состоит из звеньев – живых организмов, которые поедают предыдущее звено. Через такие цепи происходит перенос энергии от производителей органических веществ (растений) к гетеротрофным организмам (птицы, звери), которые неспособны сами использовать энергию солнца для синтеза органических веществ.
Примеры пищевых цепей:
1. Сок розового куста – тля – божья коровка – паук – насекомоядная птица – птица−хищник.
2. Растение – заяц – волк.
3. Сосна – гусеница бражника – черная ворона.
4. Нектар – муха – паук – землеройка – сова.