Подготовьтесь к выполнению лабораторной работы «Строение папоротника» (см. учебник, с. 13).
Сформулируйте цель работы: _
Определите необходимые материалы и оборудование: _
После выполнения работы зарисуйте вайи папоротника. Ответьте на вопрос и выполните задание.
1) Каково значение спор в жизни папоротника? _
2) Рассмотрите рисунок и подпишите, что обозначено цифрами 1−5.
На основе проведённых наблюдений сделайте выводы: _
Цель работы: изучить особенности строения папоротника на примере щитовника мужского.
Материалы и оборудование: папоротник щитовник мужской, микроскоп.
1) Благодаря спорам папоротники размножаются.
2)
1 − Папоротник
2 − Лист папоротника − вайя (нижняя сторона)
3 − Спорангии на нижней стороне вайи
4 − Поперечный разрез листа под микроскопом
5 − Споры высыпаются из спорангиев
Вывод: Мы изучили строение папоротников: их корневище, придаточные корни, усложнение строения листа, более дифференциированные ткани.