Практическая работа. Сравнение свойств горных пород.
Цель: формирование способов действий по сравнению свойств горных пород.
Оборудование: горные породы (гранит, мел), стеклянная пластина.
Форма выполнения: заполнение таблицы.
Последовательность выполнения.
1) На партах разложены образцы горных пород: мел, гранит. Рассмотрите их.
2) Заполните таблицу.
Название породы | Происхождение | Цвет | Твёрдость | Плотность |
---|---|---|---|---|
Мел | ||||
Гранит |
Применение мела:_
Применение гранита:_
3) Выводы:
Сравнение свойств горных пород.
1) На партах разложены образцы горных пород: мел, гранит. Рассмотрите их.
2)
Название породы | Происхождение | Цвет | Твёрдость (Шкала Мооса) | Плотность (удельный вес) |
---|---|---|---|---|
Мел | Образован благодаря деятельности морских организмов. Это известковые водоросли и микроскопические одноклеточные существа фораминиферы, которые строили раковины из соли кальция, забирая её из морской воды. | Белый | 1 | Легкий, растирается в руках, пишет |
Гранит | Вулканическая порода, образовавшаяся в процессе медленного остывания и дальнейшего затвердения магматического расплава на большой глубине. | Светло−серый | 6−7 | Средний (3,17 ) |
Применение мела: требуется для производства цемента, стекла, бумаги, резины. Из смеси перемолотых мела и гипса изготавливают школьные мелки. Мел используется при выпуске лекарств, косметических изделий. Мел добавляют в корма для животных, вносят в почву для улучшения её состава.
Применение гранита: используется для внешней облицовки и отделки зданий и сооружений (цокольные плиты, парапеты, шары и пр.) и изделий для дорожно−уличного строительства (камень бортовой, брусчатка, шашка, бордюры и пр.)
3) Вывод: Гранит и мел являются полезными ископаемыми. Обладая разными физическими и химическими свойствами, человек применяет эти горные породы в своей хозяйственной деятельности.