ГДЗ Русский язык 5 класс Разумовская, Львова, Капинос

ГДЗ Русский язык 5 класс Разумовская, Львова, Капинос

авторы: , , .
издательство: Дрофа, 2012 г.

Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №368

  1. Прочитайте тексты и укажите, в каких ситуациях могут быть использованы эти высказывания.
    Разговорная речь
    Женя помолчала и опять спросила:
  2. Оля, а кто такой Тимур?
  3. ...Это один царь такой, − намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, − злой, хромой, из средней истории.
    (А.Гайдар)
    Книжная речь
    Тимур (Тамерлан), годы жизни 13361405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран.
    (Энциклопедический словарь)
  4. Сравните содержание текстов. В каком из них мы находим точные сведения о Тимуре? Каковы задачи речи в том и другом случае? (Вспомните повесть А.Гайдара. С какой целью Женя заводит с сестрой разговор о Тимуре? Ей действительно нужны сведения об этой исторической личности или ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с таинственным, незнакомым мальчиком?)
  5. Сравните тексты еще раз. Найдите в первом тексте слова и обороты непринуждённые (разговорные), а во втором − официальные (книжные).
  6. В каком тексте использованы диалогическая речь? обращение? вопросительные предложения? Как вы думаете, почему?
reshalka.com

Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №368

Решение 1

Решение рисунок 1

Решение 2

Точные сведения о Тимуре мы находим во втором тексте. Задача речи в первом случае − общение, во втором − сообщение. Женя заводит разговор о Тимуре, так как ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с таинственным, незнакомым мальчиком.

Решение 3

Разговорные обороты: помолчала и опять спросила, а кто такой, это один царь такой, неохотно ответила, из средней истории.
Книжные обороты: годы жизни, предпринял ряд походов, завоевания сопровождались массовым истреблением, беспощадным разорением.

Решение 4

Диалогическая речь, обращение и вопросительные предложения использованы в первом тексте, поскольку все эти приёмы свойственны разговорной речи.