Ученикам предложили определить тип речи и обосновать свой выбор. Оцените два ответа учащихся. Какой тип речи они использовали для построения собственных высказываний? В каком ответе приведено неверное доказательство?
Пластмассовых полотенец пока нет. Ведь ткани из химического волокна плохо впитывают воду, поэтому ими нельзя вытирать руки.
(Г. Ганейзер, В. Парини)
1) Мне кажется, что это высказывание — рассуждение. В нём объясняется, почему нет полотенец из пластмассы, раскрывается причина этого (…ткани из химического волокна плохо впитывают воду) и делается вывод (ими нельзя вытирать руки). Содержание высказывания нельзя сфотографировать.
2) По−моему, это высказывание — рассуждение, потому что в нём сообщаются точные сведения о пластмассе.
Для построения собственных высказываний ученики использовали такой тип речи, как рассуждение. Наверное доказательство приведено во втором ответе.