Пятиклассникам предложили написать об их любимом животном. Тип речи каждый должен был выбрать сам. Какое из сочинений представляет собой рассуждение, какое — описание в сочетании с оценкой? Обоснуйте свой вывод.
1) Моего щенка назвали Мудрый, потому что он очень умный. Скажешь: «Сиди!» — сидит. Скажешь: «Служи!» — служит. Скажешь: «Вперёд!» — бежит. «В воду!» — плывёт. «Неси!» — приносит.
А с каким пониманием он смотрит на меня, когда мне грустно! Он совсем не мешает мне, когда я делаю уроки.
Вот какой у меня умный щенок!
2) Ну и собака у меня! Такая симпатяга! Шерсть у неё длинная, прямая, белая. Круглые, как пуговки, чёрные глаза очень выразительны. На белом фоне выделяется чёрненький носик−кнопочка.
1) Сочинение представляет собой рассуждение, поскольку в нём объясняются причины и приводятся доказательства, почему щенка назвали Мудрый.
2) Сочинение представляет собой описание в сочетании с оценкой, так как здесь даны признаки собаки и её оценка хозяином. Содержание высказывания можно передать на одном снимке.