Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о поведении животного лишь сообщается, а в каком — поведение животного изображается (рисуется картина)? Почему? Определите стиль текстов.
1) Акулы — опасные хищные рыбы. Их называют морскими разбойниками: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.
2) Говорят ещё: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору — гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га−га−га! Га−га−га! Кто это шляется по чужим домам?»
(А. Куприн)
2. Выпишите глаголы с орфограммами в корне и запишите к ним проверочные слова.
Тексты схожи тем, что в них говорится о поведении животных, а различаются тем, что в первом тексте лишь сообщается о поведении акул, а во втором − изображается (рисуется картина) поведении гусей. Первый текст относится к научному стилю, а второй − к художественному.