ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

авторы: , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Глава II. Творческие работы и проекты. Номер №1

Творческий проект «Византийская мозаика». Используя художественные альбомы, интернет−ресурсы, найдите образцы византийской мозаики, выясните особенности этой техники, приёмы, с помощью которых достигался изобразительный эффект. Подготовьте презентацию по данной теме. Информационный проект «Создание славянской азбуки». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет−ресурсов соберите информацию о Кирилле и Мефодии, истории создания ими славянской письменности, её родстве с другими алфавитными системами, о двух древних азбуках — глаголице и кириллице. Проиллюстрируйте свой текст образцами глаголического и кириллического письма. Логически расположите собранный материал и оформите работу.

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Глава II. Творческие работы и проекты. Номер №1

Решение

«Византийская мозаика»
Решение рисунок 1
Византийская мозаика: увидев ее один раз, больше спутать ее с другими европейскими школами данного направления невозможно. Изобретенная на заре христианства и используемая для оформления культовых сооружений она явила высокохудожественное сочетание изобразительного искусства и применение для выражения идеи поделочного материала — смальты.
Решение рисунок 2
Выполнение эскиза будущего полотна.
Основные этапы технологии изготовления мозаик:
Он прорисовывался в полном виде. Затем делился на фрагменты и смысловые части. Над одной мозаикой могло трудиться несколько ремесленников одновременно.
Укладка первоэлементов проводилась только на ровную и гладкую поверхность. Ее подготовке и конечному качеству уделялось особое внимание.
Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет. Например, если на лицо персонажа падает тень, то этот фрагмент будет состоять из 34 оттенков смальты для постепенного перехода колера.
Решение рисунок 3
Отличительная черта готового рисунка — четкий контур у каждого персонажа и объекта. Для этого применяется прием оконтуривания — когда маленькими кубиками прокладывается 1 или 2 тонких линии вдоль границ объекта и фона.
Для подчеркивания святости участников библейского события на полотне применялась смальта с добавлением: золота, серебра и ртути. Данный технологический ход позволял создать эффект живости и показать особое значение происходящих событий.
Решение рисунок 4
Основным отличием считается золотистый фон, присутствующих практически в каждом интерьерном панно.
В стиле так же прослеживается правильность пропорций. Если мы говорим о византийской мозаике, то особенностями этой техники является прямой набор – блоки мозаики укладываются в строгие ряды, плотно один возле другого с четким выделением контуров. На первый взгляд покажется, что подобная техника придаст изображениям оттенок сухости, но в действительности целостность картин и их живость воспринимаются лучше.
Византийская мозаика ценится высоко сегодня не меньше, чем в древности: мозаичные композиции применяются не только в культовых сооружениях, но и в дизайне интерьера домов и квартир. Но истинные шедевры данного искусства, выполненные в византийском стиле, были изготовлены до XIV в.


«Создание славянской азбуки»
Решение рисунок 5
Кирилл и Мефодий, славянские просветители, создатели славянской азбуки, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык, равноапостольные святые.
Братья Кирилл (до монашества Константин) и Мефодий родились в македонском городе Фессалоники (Солунь), в семье крупного военачальника. Не удивительно поэтому, что старший из них, Мефодий, тоже стал воином и дослужился до должности военачальника одной из населенных славянами областей.
О создании славянской азбуки Кирилл впервые задумался после поездки в Болгарию. Болгары с реки Брегальницы решили принять христианство и попросили у Византии священника. Выбор пал на Кирилла как на знатока славянских языков. Он крестил болгар, но своей миссией остался недоволен: письменности у них не было, а значит, они не могли перевести с греческого богослужебные книги и жить по христианским законам.
Славянская азбука была создана в 863 г. Тогда в Константинополь прибыли послы из Моравии, народ которой принял христианство от немцев−католиков. Служба в храмах велась на латыни. Послы попросили дать им учителей, которые смогли бы доступно объяснить христианское учение народу.
Кириллица и глаголица
Решение рисунок 6
Вторую тысячу лет славянские народы используют кириллицу и глаголицу. Эти две азбуки — часть наследия святых Кирилла и Мефодия. Одна из них создана непосредственно святыми братьями, а другая составлена позднее их учениками. Ученые активно изучают глаголицу и кириллицу, сходство и различие этих алфавитов, а также историю их создания. Особый интерес вызывают древние образцы глаголического и кириллического письма.
Создателем славянского алфавита явился святой Кирилл (его брат помогал ему в работе). Поэтому изначально азбука носила название «кириллица». После смерти обоих братьев разработан новый алфавит, на который перенесено имя первоначального создателя — Кирилла. К первому же алфавиту позднее стали прилагать название «глаголица» — от славянского слова «глаголати» (сказывать; передавать в письменном виде).
Решение рисунок 7
В IX веке появились оба варианта письменности, история создания которых связана со славянскими странами, принявшими христианство. Братья Кирилл и Мефодий создали азбуку, в которой нашли отражение особенности языка македонских, а позднее — моравских славян. Уже после кончины обоих просветителей их ученики в Болгарии составили вторую азбуку, из которой были удалены буквы, передающие характерные для моравского произношения звуки.
Из 43 букв кириллицы 24 были несомненно заимствованы из византийского уставного письма с сохранением их графической формы, а первоначально также и звукового значения. Остальные 19 букв кириллицы отсутствовали в греко−византийском письме и были введены для передачи особых звуков славянской речи.