ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

авторы: , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. страница 232. Номер №1

Как менялось отношение к готическому искусству в течение столетий?
Потомки о готических зданиях
В этих постройках устраивали они столько выступов, разрывов, завитушек, что лишали свои вещи всякой соразмерности, и часто, нагромождая одно на другое, они достигали такой высоты, что верх двери касался у них крыши. Манера эта была изобретена готами, ибо после того, как были разрушены древние постройки и войны погубили архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, заполняя всю Италию чёрт знает какими сооружениями… Упаси Боже любую страну от одной мысли о работах подобного рода, столь бесформенных… (Дж. Вазари, итальянский живописец, архитектор, историк искусства. XVI век.)
Как же я был поражён, когда приблизился к Страсбургскому собору. У меня дух захватило от его целостности и величия. Собор состоял из тысяч отдельных, гармонически сочетавшихся частей, он приводил в восторг и восхищение, но постигнуть, объяснить его себе было невозможно. (И. В. Гёте,немецкий писатель. XIX век.)

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. страница 232. Номер №1

Решение

Готический стиль − исторический, художественный стиль, господствующий в западноевропейском искусстве в XII−XIV вв. "Готическое" означало "варварское", в противовес "римскому", готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям. Стиль возник на основе достижений романского искусства, прежде всего архитектуры и христианского мировоззрения.
Стиль, родившийся во Франции середины XII века и в течение столетия распространившийся по всей Европе, не имеет ничего общего с племенами готов, совершавшими набеги на Римскую Империю еще в III веке нашей эры. «Готикой» уже в VI веке просвещенный аббат Кассиодор назвал испорченную, варварскую латынь, вошедшую в обиход народов, населивших территорию бывшей Западной Римской Империи. Этим же уничижительным словом в XVI веке, в эпоху Высокого Возрождения, стали называть архитектуру Средних веков, казавшуюся уродливой и неправильной по сравнению со столь любимым гуманистами этого времени зодчеством Античности (по одной из легенд, впервые это слово в отношении архитектуры употребил Рафаэль в отчете папе Льву X о строительстве собора святого Петра). В XVII веке всю средневековую архитектуру стали называть готикой – появились «старая готика» и «новая готика» – то, что мы называем готикой сегодня. Лишь в XIX веке появился (также из языкознания!) термин «романский стиль».
Восприятие искусства готических мастеров в Новое время не было однородным. Изучение этого вопроса раскрывает сложную и противоречивую картину борьбы мнений, изменений вкусов и взглядов, в которых как в капле воды отразились движения общественной, философской и эстетической мысли разных эпох. Ни один из художественных стилей прошлого не вызывал столь горячих споров и таких резких перемен в суждении о нем, как готическое искусство. Подобное неравнодушие к художественному стилю прошедшей эпохи связано с тем обстоятельством, что готика пустила глубокие корни в европейской художественной культуре. Феномен готики, рассматриваемый и изучаемый в последующие века, оценивался по−разному. Главная причина пристрастного отношения к готике, свойственного Новому времени, заключалась в том, что она воспринималась последующими эпохами как символ Средневековья, и отрицательное отношение к готическому искусству не переставало давать себя знать до тех пор, пока в Европе не было покончено со средневековыми пережитками, то есть вплоть до XIX столетия. Готика ассоциировалась с Средневековьем и воспринималась как символ всего самого темного, отсталого, феодального, это долго не давало возможности непредвзято рассматривать готическое искусство и заслоняло подлинное своеобразие и художественную ценность готического стиля. Первые более объективные суждения о произведениях готичеcкого искусства мы находим в описаниях городов и местностей, появляющихся в Европе с XVI века. Однако творческое наследие готических мастеров никогда окончательно не исключалось из процесса развития европейской культуры.