Сгруппируйте слова с корнем −кас− — −кос− по признаку: а) дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь; б) затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.; в) иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь. • В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем −кас− — −кос− имеют прямое, а в каких — переносное значение?
К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисциплине. Автор брош..ры к..сается темы о воспитании силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников гимназии. К..сание мяча о сетку. Прик..сновение языка к зубам.
а) Касаюсь (есть суф. −а) стены рукой. Коснитесь (нет суф. а−) пола пальцами рук. Касание (есть суф. −а) мяча о сетку. Прикосновение (нет суф. а−) языка к зубам. — Прямое значение.
б) Директор коснулся (нет суф. −а) вопроса о дисциплине (и после ц в корне). Автор брошюры (словар) касается (есть суф. −а) темы о воспитании (воспитывать) силы воли. — Переносное значение.
в) Это тебя не касается (есть суф. −а). Решение педсовета коснется (нет суф. а−) всех учеников гимназии (словар). — Переносное значение.
Воспитания — сущ., нариц., неодуш., ср. р., 2−е скл., Р. п., ед. ч.
мяча [м'ич’а]
[м’] — согл., зв., мягк.
[и] — гл., безуд.
[ч’] — согл., глух., мягк.
[а] — гл., уд.
4 буквы, 4 звука.