Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3−4 примера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте.
ЖАВОРОНОК
Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка.
Над полем поднялся − на всё поле слышно.
Выше леса поднялся − на все окрестные леса слышно.
Ещё выше поднялся − пропал в голубом небе, совсем не вилять его.
А серебряный бубенчик всей земле слышен.
(Э. Шим)
Взлетел − летел (приставочный способ),
Запел − пел (приставочный способ),
Проталинка − проталина (суффиксальный способ),
Серебрянный − серебро (суффиксальный способ).
Повторяющиеся слова используются для придания тексту выразительности и расставления нужных акцентов.