a)
Look at the title. What do you think the texts are about? Read and check.
b)
Read and match texts 1−3 to A−C. Listen and check. Then, explain the words in bold.
Take it easy!
A. I don’t have enough time to talk with my friends, watch TV or simply sit around and do nothing. I’m always studying, practising the guitar or doing sports. Help!
B. My brother and I are always fighting about silly things and I always get the blame while Sam gets away with everything. What should I do?
C. A new girl has come to our school. She’s pretty and all my mates say she’s a snob. They’re spreading all kinds of rumours about her and no one will talk to her now. I think that’s unfair. How can I help her?
1.People like to gossip. Most of the time it is harmless, but it can also be hurtful. Break the chain! Don’t spread gossip. Just say to your mates that you are not interested in mean gossip. Don’t believe everything you hear. Introduce yourself, talk to her and form your own opinion.
2. Time management is the answer. Make a weekly planner, and separate the have−tos from the want−tos. Allow some want−tos in your daily timetable.
3. If you scratch my back, I’ll scratch yours! You can’t always have it your way. Learn to co−operate.
Перевод задания
а)
Посмотрите на название. Как вы думаете, о чем эти тексты? Прочти и проверь.
b)
Прочтите и сопоставьте тексты 1−3 до A−C. Послушай и проверь. Затем поясните слова, выделенные жирным шрифтом.
Не принимайте близко к сердцу!
А. У меня недостаточно времени, чтобы поговорить с друзьями, посмотреть телевизор или просто посидеть и ничего не делать. Я всегда учусь, играю на гитаре или занимаюсь спортом. Помогите!
В. Мой брат и я всегда ссоримся из−за глупостей, и меня всегда винят, а Сэму все сходит с рук. Что я должен делать?
C. В нашу школу пришла новая девочка. Она красивая, и все мои товарищи говорят, что она сноб. О ней ходят всевозможные слухи, и теперь с ней никто не разговаривает. Я считаю это несправедливым. Как я могу ей помочь?
1.Люди любят посплетничать. В большинстве случаев это безвредно, но также может быть болезненным. Разорви цепочку! Не распространяй сплетни. Просто скажи своим товарищам, что вас не интересуют подлые сплетни. Не верьте всему, что слышите. Представьтесь, поговорите с ней и составьте собственное мнение.
2. Тайм−менеджмент − вот ответ. Составьте еженедельный планировщик и отделите то, что нужно, от того, что хочется. Позвольте некоторым желаниям быть в вашем ежедневном расписании.
3. Если ты почешешь мне спину, я почешу и твою! У тебя не всегда бывает по−твоему. Научитесь сотрудничать.
ОТВЕТ
a)
I think these texts are about the problems which stress us.
b)
1 – C, 2 – A, 3 – B.
sit around – сидеть без дела
blame – винить
gets away with – все сходит с рук
rumours – слухи
unfair – несправедливо
gossip – сплетни, слухи
harmless – безвредный
hurtful – болезненный
mean – подлый, неприятный
management – управление, организация
separate – разделять, отделять
Allow − Позволять
have it your way – поступать по−своему
co−operate – сотрудничать, кооперироваться
Перевод ответа
a)
Я думаю, что эти тексты посвящены проблемам, которые нас волнуют.
b)
1 – C, 2 – A, 3 – B.
sit around – сидеть без дела
blame – винить
gets away with – все сходит с рук
rumours – слухи
unfair – несправедливо
gossip – сплетни, слухи
harmless – безвредный
hurtful – болезненный
mean – подлый, неприятный
management – управление, организация
separate – разделять, отделять
Allow – Позволять
have it your way – поступать по−своему
co−operate – сотрудничать, кооперироваться